Открытие Чакр и Дьявольское Состояние
Чакры
В переводе с древнеиндийского, с Санскрита, чакра — переводится как "колесо", "вращение". Это имеет свой смысл, поскольку энергия Кундалини, проходя в чакру, вращается. При этом в норме она, вращаясь, входит в чакру по спирали; вращение это, если наблюдать его со стороны — по часовой стрелке. Из физики и химии мы помним это как "правило буравчика". Вероятно, существует прямая взаимосвязь между законами электромагнетизма и биоэнергетикой человеческого тела.
Если обладать способностью видеть энергетические потоки, то можно увидеть, что любая чакра (как семь основных, так и малые — на ладонях и стопах, а также в других местах) выглядит как воронка, используя которую мы настраиваемся на состояние соответствующих чакр у других людей, а также на природные объекты — Солнце, ветер, воду, деревья … и излучаем энергию своего внутреннего состояния, для того, чтобы его ощутили другие. Кому-то может показаться, что человек с блокированными чакрами недоступен чужим влияниям, неуязвим. Но что дает такая неуязвимость? Вдумайтесь, не похоже ли это на заключение в одиночной камере? Причем добровольное. Так не лучше ли использовать все возможности, данные Творцом?
Как ощущать энергетическую наполненность чакры
Обратите внимание на то, что для вас чакра в первую очередь — ощущение, возникающее в теле при концентрации внимания в определенной области, а не с линейкой измеренное ее точное расположение в теле. Хоть расположение этого ощущения будет всегда в одном месте, но каждый раз то, что вы будете чувствовать, будет немного (или достаточно сильно) отличаться от других раз — и это норма для любых упражнений с энергией.
Открытая Чакра. Развитие Чакр
Если имеет место апатия, нехватка жизненных сил, если человек привязан к своему здоровью, то он еще не вошел в поток духовной практики.
Почему это так? Дело в том, что здоровьем ведает Муладхара-чакра. Конечно, и на стадии Анахата-чакры может наступить апатия. Но в этом случае у человека достаточно физических сил, но он не в состоянии делать что-либо из-за душевных проблем. Таковы проблемы, связанные с Анахата-чакрой. Но проблемы, связанные с Муладхара-чакрой, напротив, – это отсутствие физических сил, энергии и психическое истощение. Когда Муладхара-чакра раскрывается и человек начинает видеть пламя в форме перевернутого треугольника, он избавляется от этих мучений. Они устраняются потому, что Муладхара-чакра связана с Элементом Земли. Муладхара-чакра – это корень Элемента Земли. А что такое Элемент Земли? В физическом теле – это мясо, плоть. Например, мышцы, кожа и все такое, что входит в плоть. А когда плоть человека укрепляется, наполняется энергией и обретает силу, он становится здоровым, его мускулы увеличиваются, и к нему возвращаются физические силы.
Физическая сила человека до развития чакры отличается от физической силы, обретаемой им после раскрытия Муладхары-чакры. Среди вас, возможно, есть люди, которые по собственному опыту знают, что иногда человеку не удается накачать мускулы, как бы упорно он ни занимался спортом. Такого рода проблемы связаны с Муладхара-чакрой. И если с помощью йоги человек полностью раскроет Муладхара-чакру, он сможет очень долго сохранять работоспособность. Он сможет работать даже в том случае, если на сон у него останется мало времени. Или, к примеру, он быстрее сумеет восстановить силы после физического утомления. Вот почему нам абсолютно необходимо раскрыть Муладхара-чакру.
Но есть одно «но». Элемент Земли – это элемент самого низшего порядка. Поэтому с раскрытием Муладхара-чакры – даже если оставить в стороне физическую сторону проблемы – у человека могут ухудшиться отношения с окружающими людьми в этом Мире Явлений. Муладхара-чакра – это пламя, имеющее форму перевернутого треугольника. Согласно йогическим представлениям оно связано с преобладанием Раджаса, активности. Итак, говоря о Муладхара-чакре, мы говорим о преобладании Тепла. Погрузившись в это состояние, человек утрачивает ясность мышления и становится вспыльчивым – словно ему жар в голову ударил. Поэтому, занимаясь медитацией, даже прекрасный человек может на какое-то время стать чрезвычайно вспыльчивым и утратить ясность мышления. Конечно, это плохое состояние. Ведь ухудшаются отношения с людьми. Однако практикующий должен непременно пройти через это. В противном случае он не сможет подняться на уровень Свадхистана-чакры.
Чакры – это вещицы интересные, и их можно раскрывать, начиная с Аджна-чакры. Однако такой способ раскрытия опасен, поскольку именно в Аджна-чакре существуют желания этого мира. А если человек не получил опыт низких миров и его желания начинают исполняться, то он попадет под их влияние. Но если человек раскрыл чакры, начиная с Муладхара-чакры, и уже приобрел разнообразный опыт, то он знает, какие меры надо предпринять. Он в совершенстве знает, что такое пагубные желания, а следовательно, что такое «эго». Он получил опыт, связанный с другими чакрами. Поэтому, когда он достигает уровня Аджна-чакры, и начинают исполняться желания, ему уже понятно значение кармы и он не будет пользоваться чакрами беспечно и необдуманно. Если же у человека сначала раскрывается Аджна-чакра, то события начинают происходить по его воле. Но при раскрытой Аджна-чакре есть вероятность раскрытия и других чакр. Теперь представьте, что человек жил, как хотел, влекомый своими желаниями, и накапливал плохую карму. И вдруг у него раскрывается, скажем, Муладхара-чакра. Это будет для него как удар судьбы: к этому человеку вернется плохая карма.
Вот почему открытие чакры следует начинать с Муладхара-чакры. Если вы поймете, что Дьявольское состояние, относящееся к Муладхара-чакре, – это неясность мышления и гнев, то вы сможете решить проблемы, связанные с этой чакрой.
Раскрытие Чакр
Перейдем к следующей чакре – Свадхистана-чакре. В ее ведении – половые органы. Но на самом деле она раскрывается, когда в соответствующей медитации концентрируются на тандэне, области, расположенной на 3-4 см ниже пупа. Свадхистана-чакра связана с преобладанием Элемента Воды и имеет отношение к вегетарианству. Считается, что Свадхистана-чакра раскроется, если соблюдать вегетарианскую диету, питаясь неочищенным рисом. Это действительно так. С раскрытием этой чакры человек становится медлительным. И он также устает от этого мира. Разумеется, в том, что раскрывается Свадхистана-чакра, есть и хорошие стороны. Например, у человека обнаруживается поэтический талант, или он будет любим другими, или сможет контролировать половое влечение.
Был один человек, который практиковал только техники и, занимаясь одновременно одним из видов западной магии, раскрыл Свадхистана-чакру. Он занимался техникой сексуальной Тантры, позволяющей сохранить сексуальную энергию. Но в итоге он оказался в Дьявольском состоянии. Вполне очевидно, что этому человеку удалось раскрыть Муладхара-чакру и Свадхистана-чакру. Но почему же он вошел в Дьявольское состояние? Это случилось потому, что он применял только систему техник, соединив ее с магией, и пользовался Свадхистана-чакрой только в мирских целях. В какого рода Дьявольское состояние он вошел? Свадхистана-чакра дает человеку поэтический талант, талант стихосложения, поскольку она связывает его с Нижним Астральным Миром. Там-то он и черпает вдохновение или видит некое подобие образов. В результате он начинает писать хорошие стихи. И человек, о котором я рассказывал, действительно временно преуспел в этом. Однако он использовал свой талант во зло и, следовательно, накопил плохую карму. Он стал шизофреником.
Почему же у него развилась шизофрения? Вы находитесь в этом Мире Явления – и вдруг возникает дыра в Нижнем Астральном Мире. И поступающая оттуда информация начинает смешиваться с информацией, относящейся к вашему прошлому опыту. Но у вас создается иллюзия, будто вся информация получена вами из этого мира. Вот тот человек и устремился в ложном направлении. Ему многократно говорили: «Брось магию». Также ему советовали изучать не только технические практики, но и духовные. Однако он не мог этого понять и забавлялся чем-то, напоминающим божественные способности. Из-за этого он полностью впал в Дьявольское состояние.
Итак, недостатком Свадхистана-чакры является, как уже говорилось, медлительность. Но также может появиться вдохновение или поэтический талант. Кроме того, человека начинают любить окружающие, особенно лица противоположного пола. В такой ситуации вы должны быть осторожными и размышлять так: «У меня раскрылась Свадхистана-чакра, и теперь я могу контролировать половую сферу. У меня раскрылась Свадхистана-чакра, и теперь я смогу ее использовать. Возможно, я войду в такое-то и такое-то Дьявольское состояние».
Находиться в Дьявольском состоянии, связанном со Свадхистана-чакрой, означает ошибочно полагать, что информация, поступающая из Нижнего Астрального Мира, существует в этом мире, что как раз и приводит к шизофрении. А что надо делать, чтобы этого не случилось? Оставайтесь равнодушными к своему нынешнему положению, рассматривая его лишь как проявление Заслуг. Пусть вы очень нравитесь другим – тем не менее, не думайте об этом. Пусть ваш поэтический талант отшлифован до блеска – тем не менее, не думайте об этом. Но вы можете использовать его! И думайте о накоплении Заслуг, чтобы укрепить свои позиции. Если человек будет думать таким образом, его Свадхистана-чакра закроется. Кое-кто, вероятно, скажет, что не стоит закрывать раскрытую с большим трудом Свадхистана-чакру. Может быть, это и так. Но с закрытием этой чакры ничего не заканчивается. Просто энергия Свадхистана-чакры превратится в энергию, необходимую для открытия следующей чакры – Манипура-чакры.
Мир Муладхара-чакры – это Ад и Мир Голодных Духов, мир Свадхистана-чакры – Мир Животных и Мир Людей, мир Манипура-чакры – Мир Асуров и Небеса. Итак, человек, который стремится к вечному счастью, будет более счастливым, если переродится не в Мире Людей, а в более высоких мирах – Мире Асуров, где царит гармония, или в мире богов, где он будет полностью удовлетворен. А Мир Асуров и Небеса как раз и относятся к Манипура-чакре. Если обратиться к теории элементов, то можно сказать, что эта чакра связана с преобладанием элемента Огня.
Вы, наверное, удивитесь: «Как так? Когда речь шла о Муладхара-чакре, то говорилось о преобладании Элемента Огня. Тогда говорилось о пламени, и вот теперь, разговор опять зашел о пламени, но уже в Манипура-чакре. Это странно…» Между тем, это не так уж странно. С одной стороны, преобладание Элемента Земли, как упоминалось выше, указывает на Муладхара-чакру, преобладание Элемента Воды – на Свадхистана-чакру, а преобладание Элемента Огня – на Манипура-чакру. С другой стороны, Муладхара-чакра – это пламя, Свадхистана-чакра – это грубые частицы, а не вода. А Манипура-чакра – это мир тонких субстанций.
Манипура-чакра — это мир учебы, науки, талантов. Другими словами, если открывается Манипура-чакра, человек превосходит других, добиваясь успехов в учебе, науках, развивает свой талант.
Вот пример. «Я хочу стать художником» – думает кто-то. И что будет, если этот человек напишет великолепную картину? Он будет удовлетворен: «О-о, какую хорошую картину я написал!» Эта работа сознания характерна для активной Манипура-чакры. А если человек удовлетворен своей жизнью, то можете считать, что в следующей жизни он будет асуром или богом (небожителем).
Итак, когда Манипура-чакра раскрывается, у человека обнаруживаются таланты, которых прежде не было. Или человек приобретает больше знаний и преуспевает в учебе и научных исследованиях.
Тогда, что такое настоящее Дьявольское состояние, связанное с Манипура-чакрой? Это — удовлетворенность человека своим собственным миром. Между тем, пребывая в состоянии самоудовлетворенности, он не замечает других. Иначе говоря, ухудшаются человеческие взаимоотношения. Они ухудшаются потому, что человек перестает заботиться о других, будучи удовлетворен самим собой. Тогда он входит в Дьявольское состояние. И что происходит? Чем дольше он будет находиться в Дьявольском состоянии, тем хуже будут становиться его отношения с окружающими. Это вполне естественно. И когда он вырвется из этого состояния, последствия сильно озадачат его. Дело в том, что, пока он доволен собой, внешние обстоятельства не имеют для него значения. Но, когда он выйдет из Дьявольского состояния и станет таким же, как и все, он заметит, что ситуация изменилась. Ведь чем дольше это длилось, тем больше ухудшались внешние обстоятельства вокруг него. Вот почему следует как можно скорее выйти из этого состояния.
А что для этого надо сделать? Способности к учебе и различные таланты, обнаруживающиеся в этот период, изначально предназначены не для личного пользования. Они существуют для других. Если человек понял это, если он полностью раскрыл Манипура-чакру, умело использовал ее и изменил ее качество, то, скорее всего, перейдет на следующую ступень – ступень Анахата-чакры.
Анахата-чакра связана с благородством. «О, это прекрасный человек. Он благороден», – говорят о человеке, находящемся на уровне этой чакры. Если Манипура-чакра – это божественный мир знаний и талантов, то следующая, Анахата-чакра, – это вход в более высокий Астральный Мир. Точнее, Астральный Мир – это мир Анахата-чакры и Вишуддха-чакры. С точки зрения Свадхистана-чакры, указывающей на Мир Людей, жителей этих миров можно считать обитателями достаточно высокого мира. С раскрытием Анахата-чакры человек обретает благородство. О нем начинают говорить: «О, это действительно замечательный, прекрасный человек!»
И все-таки, что такое Дьявольское состояние, связанное с Анахата-чакрой? Это гордость. Предположим, что существует Истина, и человек понимает, что это Истина, но при этом считает, что в его нынешнем положении говорить о ней невыгодно.
Другими словами, сделать ему это не позволяет гордость, под влиянием которой он находится. Таково Дьявольское состояние, связанное с Анахата-чакрой. А окружающие будут оценивать этого человека следующим образом: «Он умный, трудолюбивый человек, но при первой же ошибке ведет себя странно; он не может принять то, что лично ему не нравится». Когда это повторяется, человек погружается в свой замкнутый, личный мирок.
Разумеется, такой человек ярко проявляет себя в учебе, любви, поэзии. Он очень талантлив и физически здоров. У него много Заслуг. Но из-за гордости он погружен в свой собственный мир. Он часто проводит различение между собой и другими или сравнивает себя с другими. А если оказывается, что другой лучше его, он старается убрать его со своей дороги. Или он может пожертвовать другими, чтобы удовлетворить свою гордость.
Гордость не приносит нам никакой пользы. Напротив, она приносит несчастье. Конечно, человек, находящийся на этой ступени, может жить в этом мире один. Но нам необходимо перейти на более высокую ступень – ступень Вишуддха-чакры. А для этого необходимо взаимодействовать с окружающими и накапливать Заслуги по отношению к окружающим. Поэтому если вы горды и не в состоянии отбросить свою гордость, вы должны думать так: «В этой жизни я застряну на уровне Анахата-чакры. Сколько бы специальных инициаций я не получал, я все равно не смогу войти в этой жизни в мир, который находится выше мир Анахата-чакры». Понятно?..
В сердце пребывает то, что мы должны уважать больше всего – наше Истинное Эго. Нам нужно достичь Махаяны, пройдя стадии Анахата-чакры, Вишуддха-чакры и Сахасрара-чакры. Если гордость одолевает вас, ваш предел – уровень Анахата-чакры. Но если вы думаете об Освобождении, отбросьте гордость. С точки зрения Достижения ваша гордость напоминает грязь под ногтями.
Предположим, что гордость преодолена. Преодолевший ее человек направится в мир Вишуддха-чакры. Там, в добавление к благородству, он обретает высокий социальный статус – будь то в политике, или финансовой сфере, или религии.
Вы, вероятно, обратите внимание на одну истину. Например, в Индии считается, что если великая душа перерождается, она воплощается либо королем, правящим семью королевствами, либо Буддой. Речь идет о том, что когда великая душа или великое Истинное Эго спускается в этом мире, она непременно входит в их число. Но такое, разумеется, не может произойти, если Вишуддха-чакра не раскрыта.
Будда, как уже говорилось, занимает высокое положение благодаря поддержке окружающих; и когда он достигает высокого положения, его долг – тянуть, тащить мир в правильном направлении. Этим как раз и ведает Вишуддха-чакра. Так что те из вас, кто уже достиг высокого социального положения, занял высокий пост, или те, кто пользуется уважением окружающих и уже едва не стал великим, могут сказать: «Я нахожусь на уровне не ниже Вишуддха-чакры».
У Вишуддха-чакры есть еще одно свойство – она дает возможность посещать астральную библиотеку высшего ранга. Там собрана Истина Вселенной. На этой ступени человек входит уже не в великолепный мир богов, а в более величественный мир – Верхний Астральный Мир. Когда вы обретете способность посещать библиотеку этого мира, вы можете думать, что у вас открытая чакра Вишуддха.
Но если человек остановится на этой стадии, он не сможет войти в мир Аджна-чакры. Здесь нельзя останавливаться. Если свой пост, свою славу, свое высокое социальное положение человек будет использовать, удовлетворяя свой эгоизм, он, скорее всего, не сможет перейти в мир, расположенный выше Вишуддха-чакры.
Именно здесь содержится ответ на вопрос, почему будда – великая душа, или великое истинное Эго. Когда будда, например, спускается в этот мир, он делает это не ради себя самого. Поэтому, даже если он достигает высокого положения, он делает это ради других. Иначе говоря, его сознание уже не находится на уровне Вишуддха-чакры. Барьер Вишуддха-чакры – состояние самоудовлетворенности после достижения высокого положения. Так что будда находится, по меньшей мере, на уровне Аджна-чакры – высшей чакры этой жизни – или на уровне Сахасрара-чакры.
Итак, последняя – Аджна-чакра. Итак, здесь существует только два варианта: либо Зло, то есть управлять этим миром, либо Добро, то есть спасать этот мир. Но исполнение желаний, которое вы себе представляете – это не уровень Аджна-чакры. Хотя когда в буддийских писаниях говорится о жизни в этом мире по своей воле и об исполнении всех желаний, подразумеваются способности, возникающие при раскрытии Аджна-чакры. Возможно, это говорится в земном социальном плане. Но человек, у которого полностью раскрыта Аджна-чакра, может, как минимум, управлять психическим состоянием других. И он способен либо ввести другого в Святой Поток, либо управлять им, находясь в потоке зла.
Итак, если Спасение станет для человека барьером, он, разумеется, не сможет достичь Махаяны, связанной с последней чакрой – Сахасрара-чакрой. А если он будет радоваться, управляя всем по своей злой воле, если он будет упиваться этим, то он также не сможет достичь высшего мира – Махаяны.
А между Аджна-чакрой и Сахасрара-чакрой существует еще семь стадий.
Итак, люди, озабоченные здоровьем, находятся на уровне Муладхара-чакры; поглощенные поэзией или любовью – на уровне Свадхистана-чакры; привязанные к знаниям и талантам – на уровне Манипура-чакры; упивающиеся славой или гордостью – на уровне Анахата-чакры; довольствующиеся высоким положением и властью – на уровне Вишуддха-чакры; а поглощенные мечтами и желаниями нынешней жизни – на уровне Аджна-чакры.
На каком уровне находитесь вы, и какого уровня собираетесь достичь?