Главная
Регистрация
Вход
Четверг
28.03.2024
16:42
Приветствую Вас Гость | RSS
вы сегодня там,куда привели ваши мечты...

Меню сайта

Статистика

  
Главная » 2013 » Январь » 10 » продолжение О принципах жизни
21:49
продолжение О принципах жизни
продолжение     О принципах жизни 

Она видит нападающих как травмированную часть своего Я.Ее функция в таких обстоятельствах — исцелить все раны,чтобы Все в Одном снова могло познать себя таким,каким оно есть в действительности.Она отдает все,что у нее есть,так же естественно,как ты дал бы человеку аспирин.
= Вот это да.Какая концепция.Какое понимание! Но мне нужно вернуться немного назад,к тому, что Ты сказал ранее.Ты сказал,что высокоразвитые существа...
Давай далее будем обозначать их ВРС.Название слишком длинное,чтобы снова и снова его писать.Хорошо.Итак,Ты сказал,что ВРС никогда не прекратят опыт физического бытия другого существа без его согласия.
- Правильно.
= Но зачем одно существо даст другому существу согласие прервать его физическую жизнь?
- Причин может быть множество.Оно может предложить себя как еду, например.Или послужить какой-либо другой цели — например,остановить войну.
= Наверное,именно поэтому даже в нашей цивилизации есть народы,которые не убивают животных ради их мяса или шкур,не спросив согласия у их духов.
- Да.Так поступают американские индейцы,которые даже не сорвут цветок или траву,не поговорив с ними.Так поступают во всех ваших аборигенных культурах.Интересно,что все эти племена и культуры вы называете «примитивными».
= Получается,что я не могу даже выдернуть редиску,не спросив,не против ли она?
- Ты можешь делать все,что ты выбираешь.Ты спросил меня,что бы сделали ВРС.
= Значит,американские индейцы — высокоразвитые существа?
- Как и во всех расах и видах,некоторые да,а некоторые нет.Это вопрос индивидуальности.Но в смысле культуры они достигли очень высокого уровня.Культурные мифы,которые много сообщают об их жизни,весьма возвышенны.Но вы заставили их смешать свои культурные мифы с вашими.
= Погоди минуту! Что это Ты говоришь? Краснокожие были дикарями! Именно поэтому нам пришлось убивать их тысячами,а потом отправить оставшихся в зоны заключения,которые мы называем резервациями! Ведь мы даже сегодня на их священных местах устраиваем площадки для гольфа! Нам приходится.В противном случае они могли бы почитать свои священные места,и помнить свои традиции,и исполнять свои священные ритуалы,а мы не можем этого допустить.
- Я понял идею.
= Нет, правда. Ведь если бы мы не взялись за дело и не постарались бы стереть их культуру, они могли бы повлиять на нашу! И чем бы мы тогда закончили?
Мы бы уважали землю и воздух, отказались отравлять наши реки, и тогда не было бы промышленности!
- Все люди на земле,наверное,ходили бы обнаженными,не зная стыда,купались в реках,жили на земле и от земли вместо того,чтобы сбиваться в толпы в высотных многоквартирных домах и отправляться на работу в асфальтовые джунгли.
= Ведь мы,наверное,до сих пор бы слушали древние учения,сидя вокруг костра,вместо того, чтобы смотреть телевизор!Мы бы не достигли никакого прогресса.
- К счастью,вы знаете,что для вас лучше.
* * *
= Расскажи мне еще о высокоразвитых цивилизациях и высокоразвитых существах.Кроме того,что они не убивают друг друга ни при каких обстоятельствах,что еще отличает их от нас?
- Они делятся.
= Эй, мы тоже делимся!
- Нет,они делятся всем.Со всеми.Никто не остается в стороне.Все природные ресурсы окружающего их мира они поровну делят между всеми.
Там не считают,что та или иная нация,группа или культура «владеет» каким-либо видом природных ресурсов только потому,что занимает территорию,где находится этот ресурс.
Подразумевается,что планета (или планеты),которую группа видов называет «домом», принадлежит всем — всем видам в этой системе.На самом деле сама планета или группа планет рассматривается как «система».Ее видят как цельную систему,а не как кучку маленьких частей или элементов,любой из которых можно уничтожить,разрушить или истребить без ущерба для всей системы.
= Экосистемы, как мы ее называем.
- Ну,ваше понятие не столь обширно.Это не только экология,не только отношения между природными ресурсами планеты и ее обитателями.Речь идет об отношениях обитателей системы внутри своего вида,отношениях с другими видами и об отношении к окружающей среде.
Это взаимоотношения между всеми видами жизни. «Видосистема»*!
_________________________
* Англ. the «speciesystem».
- Да! Мне нравится это слово! Подходящее слово! Потому мы говорим о том,что больше,чем экосистема.Это действительно видосистема.Или то,что ваш Бакминстер Фуллер назвал ноосферой.
= Мне больше нравится видосистема.Это название легче понять.Я всегда хотел знать,что же, черт возьми,такое эта ноосфера!
«Баки» тоже нравится твое слово.Он не консервативен.Ему всегда нравилось все,что упрощало или облачало понимание.
- Ты сейчас разговариваешь с Бакминстером Фуллером? Ты превратил наш диалог в спиритический сеанс?
Скажем,у Меня есть основания полагать,что сущность,которая определяет себя как Бакминстер Фуллер,восхищена твоим новым словом.
= Ух ты,вот здорово! Я хочу сказать,это круто — просто иметь основания полагать подобное.
- Это «круто». Я согласен.
= То есть в высокоразвитых культурах видосистема имеет первостепенное значение.
- Да, но не думай,что сами по себе индивидуальные существа не имеют значения.Совсем наоборот.Индивидуальные существа имеют значение,и это обусловлено тем фактом,что любое решение оказывает на видосистему самое непосредственное воздействие.
Видосистема поддерживает жизнь внутри себя в общем и жизнь каждого существа на оптимальном уровне.Поэтому необходимость не делать ничего,что может навредить видосистеме,определяет важность каждого индивидуального существа.
Не только существ с положением,влиянием или деньгами.Не только существ с большей властью, большими размерами или предположительно высшим уровнем самосознания.Всех существ и всех видов в системе.
= Как это может работать? Как это возможно? На нашей планете потребности и нужды одних видов приходится подчинять потребностям и нуждам других,или же мы не сможем проживать опыт жизни,как мы ее знаем.
- Вы опасно близко подходите к моменту,когда вообще не сможете «проживать опыт жизни,как вы ее знаете»,именно потому,что вы настояли на подчинении потребностей большинства видов желаниям одного.
= Вида человеческих существ.
- Да — и даже желаниям не всех представителей вида, а только немногих. Даже не большей части (в этом было бы хотя немного логики), но неизмеримо меньшей.
= Самых богатых и самых влиятельных.
- Ты сам назвал их.
= Ну, началось. Еще одна тирада против богатых и удачливых.
- Отнюдь.Ваша цивилизация не заслуживает тирады—не больше чем кучка малышей. Человеческие существа будут продолжать вытворять то,что они вытворяют сейчас сам собой и с другими,до тех пор,пока не поймут,что это не отвечает их интересам.Тут не помогут никакие тирады.
Если бы тирады что-то решали,ваши религии давным-давно стали бы гораздо более влиятельными.
= Вот это да! Трах! Бах! Сегодня от Тебя всем достается, не так ли?
- Ничего подобного.Тебя задевают такие простые замечания? Давай посмотрим почему.Мы оба знаем хотя бы то,что истина часто неудобна.И все же эта книга несет истину.Как и другие, авторов которых Я вдохновил.И как фильмы.И телепрограммы.
= Я не уверен,что хотел бы поощрять увлечение телесидением.
- Как бы то ни было, сегодня телевидение — это костер,вокруг которого собирается ваше общество.Не само средство уводит вас туда,куда,по вашим словам,вы не хотите двигаться,это делают те послания,которым вы позволяете в него проникать.Не осуждай средство.Возможно, однажды ты сам воспользуешься им,чтобы передать послание иного рода...
= Если можно,давай... вернемся к моему первоначальному вопросу.Я все еще хочу знать,как видосистема может работать,если потребности всех видов в системе удовлетворяются одинаково.
- Все потребности удовлетворяются одинаково,но сами потребности не все одинаковы.Это вопрос пропорций и равновесия.
Высокоразвитые существа глубоко осознают,что у всех живых существ внутри того,что мы решили назвать видосистемой,есть потребности,которые необходимо удовлетворять,чтобы физические формы,создающие и поддерживающие эту систему,выжили.Они также понимают,что не все потребности одинаковы,или равны в смысле требований,которые они выдвигают к самой системе.
- Давай для примера возьмем твою видосистему.
= Хорошо...
- Давай возьмем два вида живых существ,которые вы называете «деревьями» и «людьми».
= Я за.
- Очевидно,что деревьям не требуется ежедневно так много «средств к существованию»,как людям.Поэтому их потребности не равны.Но они взаимосвязаны.То есть один вид зависит от другого.Потребностям деревьев нужно уделять столько же внимания,сколько и потребностям людей,но сами эти потребности не так велики.И все же,если вы будете игнорировать потребности одного вида живых существ,вы будете делать это себе на погибель.
Книга,о которой Я уже упоминал как о чрезвычайно важной,—«Последние часы древнего солнечного света» — великолепно описывает эту взаимосвязь.В ней говорится,что деревья извлекают двуокись углерода из вашей атмосферы и используют углерод из этого газа для производства углеводов,то есть для роста.
(Почти все растение,включая корни,стебли,листья,даже орехи и фрукты,плоды деревьев,— это углеводы.)
При этом листья выделяют кислород,тоже извлеченный из двуокиси углерода.Это «отходы» деревьев.
С другой стороны,чтобы жить,людям необходим кислород.Без деревьев,которые превращают двуокись углерода,газ,в избытке содержащийся в вашей атмосфере,в кислород,которого не столь много,вы как вид не сможете выжить.
В свою очередь,вы выделяете (выдыхаете) двуокись углерода,которая нужна деревьям для выживания.
Замечаешь равновесие?
= Конечно. Это весьма изобретательно.
- Спасибо.А теперь,пожалуйста,перестаньте его разрушать.
= Ну,не надо. Мы сажаем два новых дерева за каждое срубленное.
- Да,и этим деревьям понадобится всего лишь 300 лет,чтобы приобрести силу и размер, необходимые для производства такого же количество кислорода,какое выделяли старые деревья, которые вы вырубаете.
Чтобы воссоздать естественную фабрику по производству кислорода,каковой являются ваши амазонские тропические леса с их способностью поддерживать равновесие в атмосфере,нужно, скажем,две или три тысячи лет.Нечего беспокоиться.Вы вырубаете тысячи акров этих лесов ежегодно,но нечего беспокоиться.
= Зачем? Зачем мы это делаем?
- Вы вырубаете лес для того,чтобы разводить животных,которых потом убиваете и едите. Говорят,что для коренных жителей разведение скота приносит больше доходов.Поэтому утверждают,что вырубка леса делает землю более продуктивной.
В высокоразвитых цивилизациях эрозия видосистемы не считается продуктивной,но скорее деструктивной.Поэтому ВРС нашли способ сохранять в равновесии все потребности видосистемы. Они выбирают сохранять такое равновесие,а не служить желаниям одной небольшой части системы,потому что понимают: ни один вид внутри системы не сможет выжить,если сама система разрушится.
= Да,это кажется таким очевидным.Таким мучительно очевидным.
- В грядущие годы на Земле эта «очевидность» может стать еще более мучительной,если ваш так называемый господствующий вид не проснется.
= Я понял. Я очень хорошо все понял. И я хочу что-нибудь предпринять. Но я чувствую себя таким беспомощным. Иногда я чувствую себя таким беспомощным. Что я могу сделать, чтобы изменить ситуацию?
- Тебе ничего не нужно делать, но ты можешь очень многим быть.
= Помоги мне.
- Долгое время человеческие существа пытались решать проблемы на уровне «делания», но безуспешно. Потому что настоящие перемены всегда происходят на уровне «бытия», а не «делания».
Вы, конечно, совершили определенные открытия, создали сложную технику и в некотором смысле облегчили себе жизнь. Но не совсем ясно, сделали ли вы ее лучше. И с более глобальной точки зрения вы достигли весьма незначительного прогресса. Одни и те же принципиальные проблемы стоят перед вами на протяжении столетий.
Ваша концепция о том,что Земля существует для удовлетворения потребностей и желаний господствующего вида,—хороший тому пример.
Совершенно ясно,что вы не измените свою деятельность,пока не измените свое бытие.
Вам нужно изменить представление о том,кто вы есть в отношениях с окружающим вас миром и всем в нем,и только потом вы будете поступать по-другому.
Это вопрос осознания.И,прежде чем изменить сознание,вам нужно взрастить сознание.
= Как это сделать?
- Перестаньте молчать об этом.Говорите.Поднимите шум.Поднимите вопросы.Так вы сможете даже в некоторой степени взрастить коллективное сознание.
Возьмем для примера одну проблему.Почему бы вам не выращивать коноплю и не производить из нее бумагу?Ты себе представляешь,сколько нужно деревьев только для того,чтобы обеспечить ваш мир ежедневными газетами? Уже не говоря о бумажных стаканчиках,пакетах и полотенцах?
Коноплю дешево выращивать и собирать,ее можно использовать не только для производства бумаги,но и для изготовления крепчайших веревок,долговечной одежды и даже некоторых из самых эффективных лекарств,которые может дать ваша планета.Фактически,коноплю можно выращивать на таких больших территориях,собирать ее так легко,и у нее столько разных применений,что против нее работает огромная организация.
Слишком многие потеряли бы слишком много,если бы мир обратился к этому простому растению, которое можно выращивать практически повсюду.
Это только один пример того, как в человеческих делах алчность затмевает здравый смысл.
Поэтому дай эту книгу всем,кого знаешь.Не только для того,чтобы они поняли это,но чтобы они постигли все остальное,что в ней есть.А в ней есть много больше.
Просто переверни страницу...
= Да,но я начинаю чувствовать депрессию,как и многие после прочтения второй книги.Речь и дальше пойдет о том, как мы все разрушаем на Земле и упускаем свой шанс? Потому что я не уверен,что пришел за этим...
- Ты пришел за вдохновением? Ты пришел за воодушевлением? Поскольку исследование устройства других цивилизаций — высокоразвитых цивилизаций — должно вдохновлять и воодушевлять!
Подумай о возможностях! Подумай о шансах! Подумай о золотом будущем,которое ждет вас прямо за поворотом!
= Если мы проснемся.
- Вы проснетесь! Вы уже просыпаетесь! Парадигма меняется.Мир меняется.Все это происходит прямо у тебя на глазах.
- Эта книга — часть вашего пробуждения.Ты — часть его.Помни,ты находишься на этом месте, чтобы исцелить его.Ты в Космосе,чтобы исцелить Космос.Нет другой причины,по которой ты здесь.
Не сдавайся! Не сдавайся! Величайшее из приключений только-только началось!
= Согласен.Я выбираю быть воодушевленным примером и мудростью высокоразвитых существ,а не разочарованным в себе.
- Хорошо.Это мудрый выбор,если вы как вид хотите достичь такого же уровня развития.Вы многое можете вспомнить,наблюдая за ними. ВРС живут в единстве и глубоко ощущают всеобщую взаимосвязь. Их поведение создают их Спонсирующие Мысли, которые вы назвали бы основными руководящими принципами общества.Ваше поведение создают ваши Спонсирующие Мысли,или же основные руководящие принципы вашего общества.
= Каковы основные руководящие принципы общества ВРС?
- Первый Руководящий Принцип: Мы Все Одно.В основе каждого решения,каждого выбора всего того,что вы называете «моралью» и «этикой»,лежит этот принцип.
Второй Руководящий Принцип: Все в Одном Взаимосвязано.
Из него вытекает,что ни один представитель вида не может и не будет утаивать что-либо от другого просто потому,что «он нашел это первым»,или что «это его собственность»,или что «этого мало».Взаимную зависимость всех живых существ в видосистеме признают и уважают. Относительные потребности каждого вида живых организмов внутри системы всегда находятся в равновесии,потому что о них всегда помнят.
= Означает ли Второй Руководяпщй Принцип,что нет такого понятия,как личная собственность?
- В том виде,как вы его себе представляете,— нет.Для ВРС понятие «личной собственности» связано с понятием личной ответственности за все то,что находится на его попечении. Отношение высокоразвитых существ к тому,что вы бы назвали «ценной собственностью»,в вашем языке точнее всего описывает слово управление.ВРС — управитель,а не владелец.
Само слово «владеть» и понятие,которое вы с ним связываете,не являются частью культуры ВРС.У них нет «собственности» в смысле чего-то,что «лично кому-то принадлежит».ВРС не владеют,они лелеют.То есть они все окружают заботой и любовью,но не владеют ничем.
Люди владеют,ВРС лелеют.Так можно описать отличие на вашем языке.
Раньше люди считали,что у них есть право личной собственности на все,на что они могут наложить руки.В том числе на жен и детей,землю и земные богатства.Им также принадлежало любое «имущество»,которое могло приобрести для них их «имущество».Это представление в значительной мере сохранилось в человеческом обществе до сегодняшнего дня.
Люди одержимы своей концепцией «собственности».ВРС,наблюдавшие за вами,назвали ее «одержимостью собственностью».
Чем больше вы развиваетесь,тем больше понимаете,что по-настоящему невозможно владеть ничем,и менее всего—своими супругами или детьми.Хотя многие из вас по-прежнему цепляются за мысль,что можно владеть землей и всем,что есть на ней,под ней и над ней.(Да,вы даже говорите о «правах на воздушное пространство»!)
В отличие от вас,ВРС Вселенной глубоко осознают,что физической планетой,на которой они обитают,не может владеть никто из них,хотя их общество может предоставить в распоряжение любого ВРС участок земли,за которым ему нужно ухаживать.Если он (или она) хороший управитель,ему могут позволить (или попросить) передать право управления его детям,а их в свою очередь — их детям.Но если случится так,что он или его потомки окажутся плохими управителями,земля не останется под их опекой.
= Вот это да! Если бы у нас был такой руководящий принцип,половине промышленных предприятий мира пришлось бы расстаться со своей собственностью!
- И в тот же момент резко улучшилось бы состояние мировой экосистемы.Понимаешь,в высокоразвитой культуре «корпорациям»,как вы их называете,никогда бы не позволили истощать землю ради собственной выгоды.Совершенно очевидно,что при таком хозяйствовании необратимо ухудшается качество жизни тех самых людей,которые владеют этими корпорациями или работают на них.Где же тут выгода?
Вред может быть неощутим на протяжении многих лет,а прибыль можно получить прямо здесь и сейчас.Такую систему можно назвать «Сиюминутная выгода/Длительный ущерб».Но кому какое дело до «Длительного ущерба»,если ему самому он не грозит?
Высокоразвитым существам есть до этого дело. Впрочем, они живут много дольше.
== Насколько дольше?
- Во много раз.В некоторых обществах ВРС живут вечно.Или так долго,как они выбирают пребывать в физической форме.Поэтому в обществах ВРС индивидуальные существа обычно испытывают длительные последствия своих поступков.
= Как им удается жить так долго?
- Конечно,они никогда не умирают,так же как и вы,но Я понимаю,что ты имеешь в виду.Ты имеешь в виду «жить с физическим телом».
= Да.Как им удается оставаться со своим телом так надолго? Почему это возможно?
- В первую очередь потому,что они не загрязняют воздух,воду и землю.Они,например,не добавляют в почву химические удобрения,которые потом попадают в растения и животных и в конечном счете в тело самого существа,когда оно употребляет в пищу эти растения и животных.На самом деле ВРС никогда не употребили бы в пищу животных,а тем более не наполняли бы сначала землю и растения,которые поедают животные,химикалиями,потом кормили самих животных синтетическими добавками,а затем ели их мясо.ВРС правильно оценивают такую практику как самоубийственную.
Поэтому ВРС не загрязняют окружающую их среду,свою атмосферу и свои физические тела,как это делают люди.Ваши тела — великолепные творения,они могут функционировать бесконечно дольше,чем вы им позволяете.
Кроме того,ВРС проявляют отличное от вас психологическое поведение,которое тоже продлевает жизнь.
= Например?
- ВРС никогда не беспокоятся и даже не поймут человеческую концепцию «беспокойства» или «стресса».ВРС также не чувствуют «ненависти»,«злобы»,«ревности» или тревоги.Поэтому в организме ВРС не происходят биохимические реакции,которые его пожирают и разрушают.В понимании ВРС беспокойство — это «самоедство»,а ВРС не стали бы есть себя,как не стали бы есть другое физическое существо.
= Как это им удается? Способны ли люди так контролировать эмоции?
- Во-первых,ВРС понимают,что все в мире совершенно,что во Вселенной вечно длится процесс созидания и нужно всего лишь не вмешиваться в него.ВРС никогда не беспокоятся,потому что понимают механизм этого процесса.
Теперь отвечаю на твой второй вопрос: да,люди способны контролировать эмоции,хотя одни в это не верят,а другие просто не выбирают практиковать это.Те немногие,кто действительно стремится овладеть таким контролем,живут гораздо дольше,если только их не убивают химикалии и яды в атмосфере и если они сами намеренно не отравляют себя каким-нибудь другим способом.
= Погоди минуту.Мы «намеренно отравляем себя»?
- Некоторые из вас.
= Каким образом?
- Как Я говорил,вы едите яды.Некоторые из вас пьют яды.Некоторые из вас даже курят яды.
Высокоразвитое существо считает такое поведение необъяснимым.Оно не можег себе представить,зачем вам сознательно вводить в свой организм вещества,когда вам известно,что они приносят вред.
= Ну,мы находим,что есть,пить и курить определенные вещества приятно.
- ВРС находят,что жить в теле приятно,и не могут себе представить,как можно что-то делать с телом,если известно заранее,что эти действия могут укоротить,оборвать жизнь или сделать ее мучительной.
Некоторые из нас не верят,что красное мясо в больших количествах,алкоголь и курение могут укоротить их жизнь,оборвать ее или сделать мучительной.
Значит, вы весьма невнимательны. Вам нужно тренировать наблюдательность. ВРС посоветовали бы вам просто посмотреть вокруг.
= Да,конечно...что еще Ты можешь рассказать о жизни в высокоразвитых обществах Вселенной?
- Там нет стыда.
= Нет стыда?
- И такого понятия, как вина.
= А если существо оказывается плохим «управителем» земли? Ты только что сказал,что землю у него отбирают! Разве это не значит, что его судят и находят виновным?
- Нет. Это значит, что за ним наблюдают и приходят к выводу,что у него к этому нет способностей.В высокоразвитых культурах существ никогда не просят делать то,к чему у них нет способностей.
= А если бы они все же захотели заниматься этим делом?
- Они бы не «захотели».
= Почему?
- Их собственная проявленная неспособность уничтожила бы подобное желание.Это естественный результат понимания,что их неспособность выполнять определенные задачи потенциально может навредить другому существу.А этого они никогда бы не сделали,потому что навредить Другому — значит навредить Себе,и они это знают.
= Выходит,в основе всего лежит инстинкт самосохранения! Точно так же как на Земле!
- Конечно! Единственное отличие в том,как они определяют понятие своего «Я».Человеческое понимание Я очень узко.Вы говорите о вашем Я,вашей семье,вашем обществе.ВРС определяет Я совсем по-другому.Он говорит о Я,семье,обществе вообще.Как будто есть только одно Я,семья, общество.
= Так и есть.В этом все дело.
- Я понимаю.
= Таким образом,в высокоразвитой культуре существо никогда,к примеру,не настаивало бы на воспитании детей,если бы постоянно видело свою неспособность к воспитанию.

- Вот почему в высокоразвитых культурах дети не воспитывают детей. Воспитанием подрастающего поколения занимаются старики.Это не значит,что детей отрывают от тех,кто дал им жизнь,и отдают на воспитание совершенно незнакомым людям.Ничего подобного не происходит.
В этих культурах старики живут рядом с молодыми.Их не оттесняют на задворки общества.Их не игнорируют и не оставляют доживать свой век в одиночестве.Их уважают и почитают как незаменимую часть любящего,заботливого и активного сообщества.
Когда рождается ребенок,старики находятся тут же,рядом,в самом сердце общества и семьи,и то,что они воспитывают детей,так же органично и правильно,как,по вашему мнению,то,что детей в вашем обществе воспитывают родители.
Разница в том,что,хотя дети всегда знают,кто их родители,их не просят учиться основам жизни у тех,кто еще сам их изучает.
В обществах ВРС старики организуют и контролируют процесс обучения,ведение домашнего хозяйства,питание,уход за детьми.Дети вырастают в окружении мудрости и любви,великого, великого терпения и глубокого понимания.
Обычно молодые люди,которые дали им жизнь,где-то далеко встречают испытания и наслаждаются радостями своей молодой жизни.Но родители могут проводить со своими детьми столько времени,сколько пожелают.Они даже могут жить вместе с ними в Обители Старейших и стать для детей частью «домашнего» окружения,в котором те вырастают.
Это все единый и целостный процесс.Но ответственность за воспитание детей берут на себя старики.И это большая честь,потому что на старейших возлагается ответственность за будущее всего вида.И в обществах ВРС полагают,что для молодых такая ответственность слишком велика.
Я уже останавливался на этом,когда мы говорили о вашем подходе к воспитанию детей и о том, как вы могли бы его изменить.
= Да.Я благодарю Тебя за дальнейшие объяснения.Но,возвращаясь немного назад,скажи,ВРС действительно не чувствуют вины или стыда,что бы они ни сделали?
- Не чувствуют.Потому что вина и стыд навязываются существу извне.Затем они могут превратиться во внутренние ощущения,сомнения нет,но первично они приходят извне.Всегда.Ни одно божественное существо (а все существа божественны) никогда не считает себя или то, что оно делает,«постыдным» или «заслуживающим порицания»,пока кто-то другой не даст ему или его поведению такое название.
Разве младенец в вашей культуре стыдится своих «естественных надобностей»? Конечно нет. Пока вы не объясните ему,что нужно стыдиться.Чувствует ли ребенок себя «виноватым»,играя со своими гениталиями? Конечно,нет.Пока вы ему не скажете,что нужно чувствовать себя виноватым.
Степень развития культуры определяется тем,насколько присуще ее носителям объявлять существо или поступок «постыдным» или «заслуживающим порицания».
= Нет никаких постыдных поступков? Человек никогда не виноват,что бы он ни сделал?
- Как Я уже говорил тебе,нет ни правильного,ни неправильного
= Еще не все это понимают.
- Чтобы понять,о чем мы сейчас говорим,этот диалог нужно читать целиком.Вырвав любое предложение из контекста,вы сделаете его непонятным.В первой и второй книгах содержится подробное объяснение вышеупомянутой мудрости.Здесь ты просишь Меня рассказать о высокоразвитых культурах Вселенной.Они уже понимают эту мудрость.
= Хорошо.Чем еще отличаются эти культуры от нашей?
- Многим.Они не состязаются.Они понимают,что,если проигрывает один,проигрывают все.Поэтому они не создают виды спорта и игры,которые учат детей (и укрепляют это представление у взрослых),что,если кто-то «выигрывает»,а кто-то другой «проигрывает»,—это «развлечение
Как Я уже сказал,они всем делятся.Когда кто-то нуждается,им и в голову не придет утаивать или накапливать что-либо просто потому,что этого мало.Напротив,именно нехватка какого-либо предмета необходимости станет причиной для того,чтобы им поделиться.
Если в вашем обществе какой-либо ресурс или предмет становится редким,на него сразу же поднимается цена,если даже вы им делитесь вообще.Так вы гарантируете,что если вы поделитесь тем,чем «владеете»,то,по крайней мере,обогатитесь при этом.
Высокоразвитые существа тоже становятся богаче,делясь тем,чего мало.Отличие между ВРС и людьми в том,как ВРС понимают слово «обогащаться»,ВРС чувствует себя «обогащенным»,если делится всем свободно,без необходимости «получить выгоду».На самом деле само это чувство и есть выгода.
В вашей культуре есть несколько руководящих принципов,которые определяют ваше поведение. Как Я сказал ранее,одним из основных принципов является следующий: Выживает сильнейший.
Его можно назвать Вторым Руководящим Принципом.Он лежит в основе всего,что создало ваше общество.Его экономики.Его политики.Его религии.Его образования.Его социальной структуры.
Но для высокоразвитого существа сам этот принцип звучит как оксюморон*.Он противоречит сам себе.Поскольку Первый Руководящий Принцип ВРС — это «Мы Все Одно»,«Один» не может быть сильным,пока «Все» не будут сильными.Поэтому выживание «сильнейшего» невозможно — или это единственное,что возможно (в этом и заключено противоречие),— так как «сильнейший» не является «сильным»,пока он вообще существует.
_________________________________________________________________
* Оксиморон,оксюморон (гр.букв.— «остроумно-глупое»— стилистический оборот,в котором сочетаются семантически-контрастные слова,создающие неожиданное смысловое единство,напр. «живой труп»,«убогая роскошь».
- Ты понимаешь?
= Да. Мы называем это коммунизмом.
- На вашей планете вы сразу же отвергаете любую систему, которая не позволяет продвижения вперед одного существа за счет другого.Если система управления или экономики требует попытки равного распределения между «всеми» ценностей,созданных всеми,и при этом ресурсы принадлежат «всем»,вы говорите,что такая система управления нарушает естественный порядок.Но в высокоразвитых культурах естественный порядок И ЕСТЬ равное распределение.
= Даже если человек или группа ничего не сделали,чтобы заслужить это? Даже если с их стороны не было вклада в общее благо? Даже если они порочны?
- Общее благо — это жизнь.Если ты жив,ты вносишь свой вклад в общее благо.Духу очень трудно пребывать в физической форме.В некотором смысле,согласиться на такую форму — значит принести великую жертву.И все же это необходимо,и даже доставляет удовольствие,если Всё хочет познать себя на опыте и воссоздать Себя заново в последующей величайшей версии самого величественного представления,какое только может быть о том,Кто Оно Есть.
Важно понимать,зачем мы пришли сюда.
= Мы?
- Души, которые составляют совокупность.
= Ты меня запутал.
- Как Я уже объяснял, есть только Одна Душа, Одно Существо, Одна Сущность. Некоторые из вас называют ее Богом. Эта Единая Сущность «проявляет Себя на уровне индивидуальности» как Все во Вселенной, другими словами, как Все Сущее. Сюда входят все чувствующие существа, или, как вы предпочитаете их называть, души.
= Значит, Бог —это каждая душа, которая «существует»?
- Каждая душа, которая существует теперь, существовала когда-либо и будет когда-либо существовать.
= Значит, Бог —это Совокупность?
- Я выбрал это слово, потому что в вашем языке оно передает самое близкое значение к тому, как устроен мир.
= Не единое поражающее воображение существо,но совокупное?
- Ему не нужно быть либо одним,либо другим. Подумай, «сняв шоры»!
= Бог—и То,и Другое? Единое Поражающее Воображение Существо,которое есть совокупность индивидуальных частей?
- Хорошо! Очень хорошо!
= Зачем эта Совокупность пришла на Землю?
- Чтобы выразить себя на физическом плане.Чтобы познать себя через свой собственный опыт.Чтобы быть Богом.Как Я уже подробно объяснял в первой книге.
= Ты создал нас, чтобы мы были Тобой?
- Мы действительно для этого вас создали. Это именно то, для чего вы были созданы.
= Люди были созданы совокупностью душ?
-До того, как при переводе текст был изменен, в вашей Библии было сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему».
Жизнь — это процесс, в котором Бог создает Себя, а потом переживает созданное на опыте. Этот процесс создания длится постоянно и вечно. Он происходит все «время». Относительность и физический план — это инструменты Бога. Чистая энергия (которую вы называете духом) — вот Что Такое Бог. Эта Сущность действительно является Святым Духом.
В процессе превращения энергии в материю дух воплощается на физическом плане.Это происходит,когда энергия буквально замедляется, меняет частоту колебаний, или, как выражаетесь вы, вибрации.
= То,Что Есть Все,делает это по частям.То есть это делают части целого.Такие индивидуальные выражения духа вы и выбрали называть душами.
- На самом деле есть только Одна Душа,которая преобразует,заново формирует Себя.Этот процесс можно назвать Реформацией.Вы все — Формирующиеся Боги.(Информация Бога!)
В этом ваш вклад,и он достаточен сам по себе.
Выражаясь просто,приняв физическую форму,вы уже сделали достаточно.И Я не хочу,Мне не нужно больше ничего.Вы уже внесли свой вклад в общее благо.Вы сделали возможным для того, что есть общее,—для Одного Общего Элемента—испытывать то,что есть благо.Вы даже написали, что Бог создал небо и землю,и всяких животных,пресмыкающихся по земле,и птиц небесных,и рыб морских,и это хорошо весьма.
«Благо» не существует—не может существовать—в практическом опыте без своей противоположности.Поэтому вы же создали зло,которое является движением назад,или в обратную сторону от добра.Это противоположность жизни,итак вы создали то,что называете смертью.
Но смерть не существует в конечной реальности,она просто вымысел,изобретение,воображаемый опыт,благодаря которому вы больше цените жизнь.Таким образом,зло — это жизнь наоборот!Как хитроумно вы поступили с языком! Вы спрятали в нем тайную мудрость,и даже не знаете,что она там есть.
Понимая всю космологию,ты постигаешь великую истину.И ты больше никогда не сможешь требовать от другого существа,чтобы оно отдало тебе что-то взамен части ресурсов или того,что необходимо для физической жизни.
= Как бы красиво все это ни звучало,однако некоторые люди назовут такое устройство мира коммунизмом.
- Пусть,если им так хочется.Но вот что Я тебе скажу: пока ваше сообщество существ не осознает,что оно существует в сообществе,вы никогда не испытаете Святой Общности и не сможете постигнуть,Кто Я Есть.
Высокоразвитые культуры Вселенной глубоко осознают все,что Я здесь объяснил.В таких культурах невозможно не поделиться.Как и невозможно даже думать о том,что-бы «назначать» тем большую цену,чем более редким является предмет необходимости.Так поступает только чрезвычайно примитивное общество.Только очень примитивные существа будут рассматривать нехватку того,что нужно всем,как возможность увеличения своей прибыли.«Спрос и предложение» не являются двигателями системы ВРС.
Люди угверждают,что принцип «спроса и предложения» улучшает качество жизни и способствует общему благу.Однако с позиций более высокоразвитого существа ваша система нарушает общее благо,потому что она не позволяет,чтобы благое было общим.
Еще одна отличительная и изумительная черта высокоразвитых культур — это отсутствие в них какого-либо слова,звука или любого другого способа передачи понятий «твой» и «мой».В их языке не существует притяжательного падежа и притяжательных местоимений,и,если бы высокоразвитому существу пришлось говорить на земных языках,оно могло бы воспользоваться только описательными средствами.Таким образом,«моя машина» стала бы «машиной,на которой я сейчас езжу»,«мой супруг» стал бы просто «супругом»,а «мои дети» стали бы «детьми,которые со мной сейчас».
Выражения «со мной сейчас» или «присутствовать» являются в вашем языке самыми подходящими для описания того,что вы называете «владением» или «собственностью».
То,что у вас «присутствует»,становится Даром.Это настоящие «подарки» жизни.
Таким образом,в языке высокоразвитых культур невозможно даже сказать «моя жизнь»,но можно лишь выразить это понятие как «жизнь,которая у меня присутствует».
Это несколько сродни вашему выражению «чувствовать присутствие Бога».
Когда вы чувствуете присутствие Бога (а Бог всегда рядом с вами,когда рядом с вами присутствует другой человек),вы даже не помыслите о том,чтобы утаить от Бога Божье—то есть любую часть Сущего.Вы естественным образом поделитесь,и поделитесь поровну тем,что Божье, с любой частью того,что есть Бог.
Это духовное понимание охватывает социальные,политические,экономические и религиозные структуры всех высокоразвитых культур.Это космология всей жизни,и только неспособность видеть эту космологию,понимать ее и жить в ней создает все трудности вашего жизненного опыта на Земле. * * *
= Как выглядят существа на других планетах?
- Выбирай любой образ. Во Вселенной существует такое же многообразие существ, как видов жизни на вашей планете.Даже больше.
= Есть ли существа, очень похожие на нас?
- Конечно, некоторые выглядят точно как вы — лишь с небольшими отличиями.
= Как они живут? Что едят? Во что одеваются? Как общаются? Я хочу узнать все об инопланетянах.Ну пожалуйста!
- Я понимаю твой интерес,но эти книги не предназначены для удовлетворения праздного интереса.Цель нашего разговора — принести весть в ваш мир.
= Только несколько вопросов.Они порождены не праздным интересом. Возможно, нам есть чему поучиться. Или, точнее, вспомнить.
- Действительно точнее. Ибо вам нечему учиться, вам просто нужно вспомнить, кто Вы Есть в Действительности.
= Ты это чудесно разъяснил в первой книге. Существа на других планетах помнят,Кто Они Есть?
- Как ты догадываешься,существа в разных точках Вселенной находятся на разных уровнях эволюции.Но в тех культурах,которые ты здесь назвал высокоразвитыми,существа это помнят.
= Как они живут? Работают? Путешествуют? Общаются?
- В высокоразвитых обществах нет путешествий, как вы их понимаете.Их технологии продвинулись так далеко вперед,что у них нет необходимости заправлять ископаемым топливом двигатели громоздких машин, которые перевозят физические тела.
В дополнение к тому, что дали новые технологии, значительно продвинулось понимание механизмов ментальной деятельности и самой природы материальности.
В результате сочетания этих двух эволюционных достижений у ВРС появилась возможность произвольно разбирать и собирать свои тела, что позволяет большинству существ в большинстве высокоразвитых культур «быть», где им угодно и когда угодно.
= И преодолевать световые годы в просторах Вселенной?
- Да. В большинстве случаев. Такие «межгалактические» путешествия выполняются подобно тому, как камешек прыгает по воде. Никто не пытается пройти сквозь Матрицу, которой является Вселенная. Путешественники скорее «прыгают» по ней. Это лучший образ в вашем языке, который может объяснить физику такого перемещения.

А что касается «работы», то такого понятия в большинстве культур ВРС не существует. ВРС выполняют те задачи и занимаются той деятельностью, которые им нравятся и которые они считают высшим проявлением своего Я.

= Это просто супер,но как же с черной работой?
- Такого понятия не существует.Ту работу,что вы в вашем обществе называете «черной»,в мире высокоразвитых существ часто выше всего ценят.«Рабочих»,ежедневный труд которых обеспечивает нормальное существование и функционирование общества,больше всего почитают и уважают.Я взял слово «рабочих» в кавычки,потому что ВРС считают это не работой,но высшей формой самореализации.
Идеи и традиции,созданные людьми вокруг способа самовыражения,который вы называете работой,просто не являются частью культуры ВРС.«Рутина»,«сверхурочные»,«давление» и подобные вещи не являются выбором ВРС,которые,помимо всего прочего,не стремятся «продвигаться по служебной лестнице»,«достигать вершин» или «преуспевать».
Само понятие «успех»,как вы его определяете,чуждо ВРС,ибо его противоположность — «неудача» — не существует.
= Как тогда ВРС получают опыт достижений или удачи?
- Не посредством тщательного построения системы ценностей вокруг «состязаний», «побед» и «поражений», как это происходит в большинстве сфер деятельности человеческого общества. Даже (и особенно!) в ваших школах.ВРС получают такой опыт благодаря глубокому пониманию и высокой оценке того,что действительно является ценным для общества.
Достижение определяется как «деятельность,которая создает ценность»,а не «деятельность, которая приносит известность и состояние,независимо от того,ценна она или нет».
= Значит, у ВРС все же есть «система ценностей»!
- Ну да.Конечно. Но она очень отличается от большинства человеческих.ВРС ценят то,что приносит пользу Всем.
= И мы тоже!
- Да,но вы совсем по-другому определяете значение слова «польза».Вы видите больше пользы в том,чтобы бросать маленький белый шарик в человека с битой или раздеваться на большом белом экране,чем в том,чтобы помогать детям вспоминать великие истины жизни или стремиться к источнику духовной пищи общества.Поэтому вы больше почитаете и платите больше бейсболистам и кинозвездам,чем учителям и священникам.Получается,что вы действуете в противоречии с целью,к которой,по вашим словам,стремитесь как общество.
Ваши способности к наблюдательности очень слабы.ВРС всегда видят «то,что есть» и делают то,«что работает».У людей очень часто все не так.
ВРС не почитают тех,кто учит или служит церкви только из-за того,что это «правильно с точки зрения морали».Они занимаются такими видами деятельности потому,что «это работает» и приближает их к цели,к которой стремится их общество.
= И все же,если существует структура ценностей,должно быть «то,что нужно делать» и «то,чего делать не нужно».Значит,в обществах ВРС учителя богаты и знамениты,а бейсболисты бедны.
- В обществе ВРС нет «того,что не нужно делать».Никто не живет в такой ужасной нищете,до которой вы позволили скатиться многим людям.Там никто не умирает от голода,как 400 детей каждый час и 30 000 взрослых каждый день на вашей планете.Там нет жизни в «тихом отчаянии»,которая есть в человеческой культуре.Нет,в обществе ВРС нет такого понятия,как «бедные» и «обездоленные».
= Как они избежали этого? Как?
-
Применяя на практике два основных принципа...Мы Все Одно.Все есть в достаточном количестве.
ВРС понимают,что необходимых для жизни ресурсов у них достаточно,и знают,что эту достаточность создает осознание.Благодаря тому,что ВРС осознают взаимозависимость между всеми вещами,на их родной планете не тратят напрасно и не уничтожают никаких природных ресурсов.Поэтому их хватает на всех,то есть — «все есть в достаточном количестве».
Человеческое представление о недостаточном количестве чего-либо—«нехватке» — первопричина всех тревог,всего давления,всех состязаний,ревности,злобы,конфликтов и в конечном счете убийств на вашей планете.
Идея о нехватке плюс упорная вера людей в отдельность,а не в единство всего сущего создают 90% страданий в вашей жизни,достойных сожаления событий в вашей истории и несостоятельности ваших прежних попыток сделать жизнь лучше для всех.
Если бы вы изменили эти два элемента в вашем сознании, все бы изменилось.
= Как? Я хочу этого,но я не знаю,как это сделать.Дай мне инструмент,а не только банальные теории.
- Хорошо.Это справедливо.Вот тебе инструмент.«Поступай как будто».Поступай,как будто ты есть Одно.Начни прямо с завтрашнего дня.Посмотри на каждого человека как на «себя», переживающего тяжелые времена.Посмотри на каждого человека как на «себя»,жаждущего честной игры.Посмотри на каждого как на «себя»,получающего иной жизненный опыт.
Попробуй.Просто встань завтра утром и попробуй.Посмотри на каждого новыми глазами.
А потом начни поступать так,как будто «все есть в достаточном количестве».Если бы у тебя было «достаточно» денег,«достаточно» любви,«достаточно» времени,что бы ты сделал по-друтому? Поделился бы с другими более открыто,свободно,справедливо?
= Любопытно,что именно так мы поступаем с природными ресурсами,и за это нас критикуют экологи.Я имею в виду,мы поступаем так,как будто «все есть в достаточном количестве». 
- Действительно любопытно то,что вы поступаете так,как будто вещей,которые вы считаете полезными,мало,и поэтому вы их очень тщательно охраняете и часто даже накапливаете.И абсолютно безалаберно относитесь к окружающей среде,природным ресурсам и экологии. Единственный вывод—вы не считаете окружающую среду,природные ресурсы и экологию полезными.
= Или мы «поступаем так,как будто» все есть в достаточном количестве.
- Вы так не поступаете.Если бы дело обстояло именно так,вы бы Справедливо распределяли ресурсы.Сейчас одна пятая мирового населения использует четыре пятых всех мировых ресурсов.И никаких признаков того,что вы собираетесь изменить это соотношение,не наблюдается.
Ресурсов действительно было бы достаточно,если бы вы перестали бездумно расточать их на кучку привилегированных персон.Если бы все люди использовали ресурсы разумно,вы бы тратили их меньше,чем сейчас,когда небольшая часть земного населения использует их неразумно.
Используйте ресурсы,но делайте это правильно.Вот о чем говорят все экологи.
= У меня снова депрессия.Ты постоянно вызываешь у меня депрессию.
Знаешь,ты — это что-то! Ты едешь по дороге один,ты заблудился и забыл,как добраться до пункта назначения.Тут появляется кто-то и указывает тебе путь.Эврика! Ты в восторге, правда? Нет.Ты в депрессии.
- Изумительно.
= Я в депрессии,потому что не вижу, что мы вдруг стали следовать этим указаниям.Я не вижу возможности,чтобы мы этого хотели.Я вижу,что мы мчимся прямиком в стену,и — да,это меня угнетает.
- Ты не используешь свои силы для наблюдений.Я вижу,как сотни тысяч людей радуются,читая эти строки.Я вижу,как миллионы принимают эти простые истины.И я вижу,как быстро растет новая сила,способная изменить ситуацию на вашей планете.Люди отбрасывают целые системы мировоззрений.Отказываются от прежних способов управления.Перерабатывают экономическую политику.Пересматривают духовные истины.
Вы — раса пробуждающаяся.
Замечания и наблюдения,которые вы найдете на этих страницах,не должны стать источником разочарования.Признав их истинность и позволив им стать топливом,которое питает двигатель перемен,вы найдете в них источник огромнейшего воодушевления.
Ты катализатор.Ты тот,кто может помочь другим найти способ,которым люди создают и получают свой жизненный опыт.
= Как? Что я могу сделать?
-
Будь другим.Будь изменением.Воплоти в себе осознание истин «Мы Все Одно» и «Все Есть в Достаточном Количестве».Измени свое Я,измени мир.
Ты дал своему Я эту книгу и всю информацию, которая есть в трилогии «Беседы с Богом», чтобы вспомнить,каково это — жить как высокоразвитые существа.
= Мы жили уже так когда-то, да? Ты говорил раньше,что мы уже жили так когда-то давно.
- Да.В древние времена и в древних цивилизациях,как вы бы выразились.Большую часть того,о чем я здесь рассказываю,ваша раса уже переживала.
= Теперь часть меня еще больше угнетена! Ты имеешь в виду,что у нас это было,а потом мы все потеряли? Какой смысл в этом «беге по кругу»? 
- Эволюция! Эволюция — не прямая линия.Теперь у вас есть шанс воссоздать лучшее из того,что было у ваших древних цивилизаций, избегая худшего.На этот раз вам не нужно позволять личному эго и продвинутой технологии разрушить ваше общество.Вы можете сделать все по-другому.Вы—ты — можете стать другими.Этот опыт может стать для вас очень волнующим,если вы позволите ему случиться.
= Хорошо.Я понял.И когда я думаю об этом с таких позиций,я действительно взволнован! И я действительно стану другим! Расскажи мне еще! Я хочу вспомнить как можно больше о том, какова была жизнь в наших продвинутых древних цивилизациях и какова сегодня жизнь высокоразвитых существ.Как они живут?
- Они живут группами,или сообществами,как вы бы их назвали,но в большинстве случаев они отказались от объединений,которые вы называете «городами» или «нациями».
= Почему?
- Потому что «города» стали слишком крупными и больше не могли служить цели объединения людей,но стали мешать ей.Они порождали «толпу индивидуумов» вместо сообщества групп.
= То же самое на этой планете! Слово «сообщество» больше подходит для маленьких городков и деревень — и даже для малозаселенных сельских территорий,— чем для большинства наших крупных городов.
- Да.На этот счет есть только одно отличие между вашим миром и планетами,о которых мы говорим.
= А именно?
- Обитатели этих планет осознали ненужность крупных городов.Они внимательнее наблюдают за тем,«какая система работает».
= Мы же продолжаем создавать все более крупные города,хотя видим,что они разрушают наш способ жизни.
- Да.
= Мы даже гордимся этим! Если метрополия передвигается с двенадцатого на десятое место в списке самых больших городов мира,все считают,что это причина для празднования!Торговые палаты даже рекламируют это!
- Рассматривать регресс как прогресс — признак примитивного общества.



Просмотров: 764 | Добавил: solar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

поиск

...
Block content

Фото Хризантемы в саду. Белые хризантемы.

Фото Viktorya на SunHome.ru:
Фото / Цветы / Садовые цветы


...
Магазин аюрведических товаров

закладки

география
География посещений


видео

форма входа


дата рождения с...
Lig
htRay Каталог сайтов и инт
ернет-статистика

наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

ЭСПАВО

Visit ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

музыка ветра

кристалл души...
Кристалл Души

...
Бесплатная раскрутка сайта

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz